Франчайзинг (коммерческая концессия)
Договор коммерческой концессии на товарный знак подразумевает под собой сделку по предоставлению в пользование комплекса исключительных прав на товарный знак, секрет производства (Ноу-Хау), фирменного стиля, между лицом (правообладателем), обладающим данным комплексом прав и лицом (пользователем), желающим его использовать в предпринимательской сфере.
В российском законодательстве не принято использовать понятие договор франчайзинга, применимым является только название «коммерческая концессия».
Сторонами заключаемого соглашения принято считать:
- Правообладателя — сторону обладающую набором исключительных прав.
- Пользователя — сторону, которой предоставляется исключительный набор прав.
Цели заключения договора франчайзинга, как для одной стороны, так и другой весьма очевидны. Правообладатель получает соответствующее развитие имеющегося у него бизнеса, а пользователю дается шанс выйти на рынок с бизнесом, имеющему известное имя, при этом сэкономить свой бюджет на маркетинг и рекламу.